Audi Skysphere: электрородстер с изменяемой колесной базой

Пару месяцев назад компания Audi взяла курс на ускоренную электрификацию модельного ряда: по плану, уже через четыре года бренд представит свой последний новый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и тем самым откроет следующую главу в своей истории. Чтобы показать свое видение светлого электромобильного будущего, немцы построили роскошный концептуальный родстер Audi Skysphere — это первый проект из будущей серии прототипов (компанию двухдверке позже составят модели Grandsphere и Urbansphere), олицетворяющих новую идеологию марки.

Главной особенностью электрического концепт-кара стало изменяемое расстояние между осями, которое зависит от выбора режима движения. Идея не нова — ранее похожую задумку уже успела воплотить в жизнь компания Renault на прототипе Morphoz. Однако новому родстеру, в отличие от представленного полтора года назад Renault, не потребуется визит на специальную станцию для трансформации кузова — Audi может открывать и закрывать секцию между передними крыльями и дверьми (они, кстати, открываются против хода) без посторонней помощи.

В драйверском пресете Sport от носа до хвоста Audi Skysphere насчитывает внушительные 4,94 метра, хотя создатели уверяют, что проблем с маневренностью быть не должно благодаря полноуправляемому шасси. При переходе в режим Grand Touring колесная база увеличивается на 250 миллиметров, а общая длина кузова достигает уже 5,19 м. Вся прибавка приходится на пространство в ногах водителя и пассажира, которые могут отдохнуть в дальней дороге — педали, руль и полутораметровый дисплей (он сочетает в себе функции виртуальной приборки и медиасистемы) скрываются в недрах передней части салона, а управление машиной в GT-режиме берет на себя автопилот четвертого уровня. Вместе с колесной базой меняется и дорожный просвет, правда, в куда более скромном диапазоне, который составляет всего 10 мм.

Единственный электромотор, расположенный на задней оси (на нее приходится около 60 процентов массы двухдверки из-за расположенных на корме аккумуляторов), выдает 632 л.с. и 750 Нм: с ним 1800-килограммовый Skysphere набирает 100 км/ч за четыре секунды. Емкость батареи превышает 80 кВт·ч — на одном заряде в экономичном режиме Grand Touring электромобиль сможет проехать более 500 км по стандарту WLTP. За комфорт в салоне отвечает адаптивная подвеска, которая с помощью навигационной системы следит за качеством дорожного полотна — задачка не из простых, ведь Skysphere щеголяет огромными колесами диаметром 23 дюйма!

Дизайнеры рассказывают, что источником вдохновения для них стал классический кабриолет Horch 853: их объединяют очень короткий передний свес и смещенный назад салон, а еще «растянутый» Skysphere всего лишь на несколько сантиметров короче довоенной модели, длина которой достигает 5,23 метра. При этом концепт-кар заметно шире (200 сантиметров против 185) и на целых полметра ниже (123 сантиметра против 177), чем Horch. Вживую Audi Skysphere покажут на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич, который состоится в ближайшие выходные. До конвейера такой электромобиль, конечно, не доберется, однако некоторые элементы оформления экстерьера и салона в слегка измененном виде мы наверняка увидим на серийных моделях Audi через несколько лет.

Источник:autoreview.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *