30.07.2021      13      0
 

CATL представил натрий-ионный аккумулятор для электромобилей

Крупный китайский холдинг CATL (Contemporary Amperex Technology Limited), аккумуляторы которого используют многие автопроизводители, представил важную…


Крупный китайский холдинг CATL (Contemporary Amperex Technology Limited), аккумуляторы которого используют многие автопроизводители, представил важную новинку — готовую к серийному производству натрий-ионную тяговую батарею. Она предназначена для относительно недорогих электромобилей, а в перспективе такие батареи должны стать массовыми.

Сам по себе натрий-ионный аккумулятор не нов, его разработка велась с начала девяностых годов, но серийное производство таких батарей началось только в 2015 году, а область их применения до сих пор ограничена. По энергетическим характеристикам натрий-ионный аккумулятор почти идентичен литий-ионному, но он не содержит дорогостоящих материалов вроде лития, кобальта или никеля, а потому его цена заметно ниже. А еще одно преимущество — повышенная стойкость к полной разрядке, что упрощает хранение и эксплуатацию, а также позволяет полностью использовать фактическую энергоемкость.

Есть у натрий-ионных батарей и недостатки. Натрий тяжелее лития, и удельная энергоемкость таких батарей заметно ниже: до 160 Вт∙ч/кг против 250—280 Вт∙ч/кг у литий-ионных. Кроме того, у натрий-ионных аккумуляторов выше требования к материалам катода и анода: неправильный подбор приводит к большим перепадам напряжения и падению эффективности. В компании CATL уверяют, что решили эту проблему: для катода использовано сложное железоцианидное соединение, известное под названием prussian white, а для анода — углерод с пористой структурой.

С такой парой инженерам удалось добиться стабильного напряжения и высоких показателей энергообмена. Вдобавок по сравнению с литий-ионным новый натрий-ионный аккумулятор хорошо работает при низких температурах (до минус 20) и меньше нагревается во время зарядки.

А еще компания CATL представила проект гибридного аккумулятора, у которого в одном корпусе установлены литий-ионные и натрий-ионные ячейки (в соотношении примерно 1:2). Они соединены параллельно и позволяют добиться условного баланса между ценой и удельной энергоемкостью. Правда, для управления такой батареей необходима сложная программа. Впрочем, скорее всего, это временное решение, потому что CATL уже разрабатывает натрий-ионные ячейки второго поколения с энергоемкостью 200 Вт∙ч/кг. Серийное производство натрий-ионных аккумуляторов для электромобилей должно начаться в 2023 году.

Источник:autoreview.ru


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автолюбитель
Компания Volvo обновила логотип

Компания Volvo обновила логотип

Еще один автопроизводитель решил перейти с трехмерного логотипа на упрощенную версию с «плоской»...

Кроссовер Dongfeng 580 нового поколения выходит на рынок

Кроссовер Dongfeng 580 нового поколения выходит на рынок

Трехрядный кроссовер Dongfeng 580 выпускается с 2016 года и поставляется в том числе в Россию, причем совсем...

Caterham Seven 170 стал новой базовой моделью компании

Caterham Seven 170 стал новой базовой моделью компании

Компания Caterham представила первую новинку после перехода под крыло японской фирмы VT Holdings. Это...

Напишите мне