Из всех движущихся частей двигателя коленчатый вал является самым большим и тяжелым.
В этом нет никаких сомнений, коленчатый вал является основой, на которой построен двигатель внутреннего сгорания.
Ни одна часть процесса — впуск, сжатие, сгорание или выпуск — не происходит без коленчатого вала, приводящего его в движение.
Но для большинства людей понимание того, как работает коленчатый вал, не совсем ясно.
Вот как это работает, какова его цель и что может пойти не так с коленчатым валом.
Что такое коленчатый вал?
Название «коленчатый вал» восходит к началу 20-го века, когда автомобильные двигатели запускались с помощью кривошипной рукоятки, а его проворачивание буквально означало вращение коленчатого вала с помощью рукоятки.
Сегодня эту работу выполняют электростартеры, но внутренний компонент по-прежнему называется коленчатым валом.
Коленчатый вал вращается внутри двигателя, но прочно удерживается в одном месте коренными шейками подшипников. Если у вашего коленчатого вала сломались постели вы можете заказать ремонт на сайте https://mechanika.ru/uslugi-i-zapchasti/uslugi/remont-detalej-dvigatelya_8.html.
Затем поршни, перемещающиеся в цилиндрах вверх и вниз, прикрепляются шатунами к шейкам шатунных подшипников.
Шейки шатунных подшипников стратегически расположены в шахматном порядке, поршни перемещаются в ритме, который уравновешивает массу двигателя во время движения.
Имейте в виду, что коленчатый вал должен быть чрезвычайно прочным — он вращается сотни или тысячи раз в минуту!
Но на этом работа коленчатого вала не заканчивается.
Звездочка на передней части коленчатого вала синхронизирует его с распределительным валом.
Эти детали функционируют в тандеме для обеспечения бесперебойной работы двигателя.
Как узнать, есть ли проблема с коленчатым валом?
Смазка невероятно важна для того, чтобы коленчатый вал оставался в хорошем состоянии.
Таким образом, если замена моторного масла не выполняется регулярно, это может привести к износу коленчатого вала или его выходу из строя.
Проблемы с коленчатым валом обычно не являются тонкими. Они включают:
- Стук в двигателе из-за чрезмерного износа коренных и шатунных вкладышей коленчатого вала.
- Низкие показания давления масла из-за небрежных допусков
- Двигатель, который не запускается из-за блокировки