06.09.2021      4      0
 

Электромобиль Renault Megane E-Tech: серийная версия

Спустя 26 лет после дебюта первого поколения Megane меняет амплуа и переходит на электротягу. И…


Спустя 26 лет после дебюта первого поколения Megane меняет амплуа и переходит на электротягу. И хотя семейство Megane четвертого поколения образца 2015 года пока остается в строю, основная ставка теперь сделана на новый хэтчбек под длинным названием Renault Megane E-Tech Electric. И это будет первая серийная машина с обновленным логотипом компании.

Megane сменил не только тип двигателя, но и форм-фактор. По длине (4210 мм) и ширине (1770 мм) новый электромобиль заметно уступает нынешней модели с двигателями внутреннего сгорания: теперь он даже меньше Гольфа, который и так стал одним из самых компактных автомобилей в классе имени себя. Но высота (1500 мм) и колесная база (2700 мм) все-таки выросли, хотя Megane-седан для рынков Восточной Европы имеет между осями 2711 мм. Светодиодные фары и выдвижные ручки передних дверей есть уже «в базе», а диаметр колес — от 18 до 20 дюймов.

Это первая модель Renault на модульной платформе CMF-EV, разработку которой в рамках альянса курировал Nissan (на ней же построен паркетник Nissan Ariya). Она предназначена для относительно крупных машин, имеет оптимизированную для «электричек» компоновку (вся электротехника расположена спереди), заднюю многорычажную подвеску и возможность установки полного привода (по одному мотору на каждой оси). Однако новый Megane будет исключительно переднеприводным.

Силовой агрегат нового поколения в сборе с редуктором, приводными валами и блоком управляющей электроники весит 145 кг. Это на 10% меньше, чем у компактной модели Renault Zoe, которая выпускается с 2012 года. Литий-ионные тяговые батареи LG тоже новые, и в Renault уверяют, что они имеют самую малую толщину среди ныне выпускаемых: всего 110 мм (на 40% меньше, чем у Zoe). Предусмотрено жидкостное охлаждение; зарядное устройство переменного тока имеет мощность 22 кВт, а опционный зарядник постоянного тока «держит» до 130 кВт.

У Мегана предусмотрены две модификации. Базовая — с двигателем на 130 л.с. и 250 Нм, тяговой батареей емкостью 40 кВт∙ч и паспортной дальностью хода 300 км по циклу WLTP. Вторая версия имеет более производительный электромотор (218 л.с., 300 Нм), аккумулятор емкостью 60 кВт∙ч и пробег до 470 км на одной зарядке. Такой хэтчбек может разогнаться до «сотни» за 7,4 с, максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч.

Даже базовый электро-Megane весит внушительные 1624 кг. Но центр тяжести у него на 90 мм ниже, чем у нынешнего Мегана с ДВС. Вкупе с новым «острым» рулевым механизмом это обещает очень живой ездовой характер. Предусмотрены три уровня рекуперации, причем в самом эффективном можно ехать «в одну педаль», используя штатные тормоза только для полной остановки. А еще Megane E-Tech может тащить прицеп массой до 900 кг.

В оформлении интерьера использована концепция OpenR, которую в компании Renault оттачивали на концепт-карах последних лет. Приборный экран (12,3 дюйма) и вертикальный «планшет» медиасистемы (9 или 12 дюймов) визуально представляют собой единую поверхность, хотя между ними все-таки пристроен воздуховод вентиляции. Сама мультимедийка разработана на платформе Android Automotive OS, имеет встроенные сервисы компании Google и функцию обновления «по воздуху».

Заявлены три уровня оснащения с непривычными для Renault названиями Equilibre, Techno и Iconic. Почти вся отделка салона сделана из вторсырья, включая синтетическую ткань, кожу и пластик. Самый богатый Megane имеет расширенную контурную подсветку салона (48 цветов), аудиосистему Harman Kardon, салонное зеркало с встроенным экраном (на него транслируется картинка с камеры заднего вида), адаптивный круиз-контроль, комплекс электронных помощников (включая автоматический дальний свет), а также декоративные вставки из материала Nuo, в котором использован тонкий поверхностный слой натурального дерева.

На заднем ряду — ровный пол, по салону разбросаны различные ниши и выемки общей емкостью 30 литров, включая семилитровый центральный бокс между передними креслами. Объем багажника — 440 литров, а под полом есть отдельный отсек для зарядного кабеля.

Выпускать хэтчбеки Renault Megane E-Tech будут на французском заводе в Дуэ, который после реконструкции рассчитан на производство 400 тысяч электромобилей в год (помимо Мегана здесь пропишутся и другие модели). Прием заказов будет открыт в феврале 2022 года, и тогда же объявят цены, а старт продаж намечен на март.

Источник:autoreview.ru


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автолюбитель
Компания Volvo обновила логотип

Компания Volvo обновила логотип

Еще один автопроизводитель решил перейти с трехмерного логотипа на упрощенную версию с «плоской»...

Кроссовер Dongfeng 580 нового поколения выходит на рынок

Кроссовер Dongfeng 580 нового поколения выходит на рынок

Трехрядный кроссовер Dongfeng 580 выпускается с 2016 года и поставляется в том числе в Россию, причем совсем...

Caterham Seven 170 стал новой базовой моделью компании

Caterham Seven 170 стал новой базовой моделью компании

Компания Caterham представила первую новинку после перехода под крыло японской фирмы VT Holdings. Это...

Напишите мне