20.08.2021      7      0
 

Как меняются цены на электромобили: Китай против США и Европы

Аналитическая компания JATO Dynamics опубликовала очередное исследование, на этот раз посвященное динамике изменения цен на…


Аналитическая компания JATO Dynamics опубликовала очередное исследование, на этот раз посвященное динамике изменения цен на электромобили за последние десять лет. Если в 2011 году батарейные машины фактически были экзотикой и по всему миру их было продано лишь 50 тысяч штук, то в первой половине 2021-го покупателей нашли 1,66 млн электромобилей. Прогноз продаж на этот год — более 4 млн электромобилей, то есть почти вдвое больше, чем в 2020-м. А крупнейшим рынком для электромобилей уже несколько лет остается Китай, причем с огромным отрывом: в первом полугодии здесь продано 1005000 новых «электричек»!

Секрет популярности электромобилей в КНР прост. Еще в 2010 году на государственном уровне была принята интенсивная программа развития электрического транспорта. Введены госсубсидии на покупку электромобилей (и заодно подзаряжаемых гибридов) для частников. Изначально она действовала в пяти крупнейших городах и достигала 60 тысяч юаней (7900 евро). Субсидии есть и сейчас, хотя и стали меньше: максимум 3000 евро, а в следующем году их уменьшат еще на 10%.

Конечно, подобные субсидии были и есть в других странах, но они работают с более серьезными ограничениями. Например, в США действовала скидка до 7500 долларов (но не более чем на 200 тысяч машин одного производителя), в Германии можно было сэкономить до 9000 евро (но цена самой машины не должна превышать 40 тысяч евро), в Великобритании — до 5000 фунтов стерлингов. Но в Китае вдобавок к этому подключилось мощное госрегулирование: для автопроизводителей ввели обязательную норму продаж батарейных машин, из-за чего некоторые компании даже начали продавать в своих шоурумах «чужие» электромобили под своим брендом, чтобы формально вписаться в эти требования. А производителям электромобилей полагаются весомые льготы.

Результат такой политики закономерный. Сейчас в КНР выпускают широчайший ассортимент батарейных машин, причем как местные компании, так и «варяги», которые разрабатывают новые модели исключительно для местного рынка. А самый дешевый электромобиль, по данным JATO, здесь можно купить всего за 3700 евро! Для сравнения: в Европе на покупку электромобиля сейчас нужно минимум 15740 евро, а в США — и вовсе 24800 евро (по нынешнему курсу).

И если рассматривать статистику за десять лет, то в КНР средняя приведенная цена электромобиля снизилась почти вдвое: с 41800 евро в 2011 году до 22100 евро в 2021-м. Дело в том, что 40% спроса приходится на компактные машины, которые и вовсе стоят в среднем 6700 евро. А в Европе и США «электрички» стали дороже! На европейском рынке (в расчетах JATO использованы цены в Германии, Франции, Англии, Норвегии и Нидерландах) средняя цена за десять лет выросла с 34 тысяч до 43 тысяч евро, а в Штатах — с 26 тысяч до 36 тысяч евро. В этих странах основу продаж электромобилей по-прежнему составляют дорогие премиум-модели и кроссоверы.

Более того, в Китае средняя цена электромобиля уже оказалась ниже, чем средняя цена машины с двигателем внутреннего сгорания! По данным за первую половину этого года — 22072 евро за «электричку» против 23703 евро за машину с ДВС. В Европе и США это соотношение пока еще далеко не в пользу батарейных моделей. Одно из немногих исключений — Норвегия, чья налоговая политика сделала бензиновые и дизельные машины откровенно переоцененными, обрушив их продажи. Средняя цена электромобиля здесь — 44500 евро (хотя в 2010-м было 30500 евро), а машины с ДВС — 53 тысячи евро.

Источник:autoreview.ru


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автолюбитель
Компания Volvo обновила логотип

Компания Volvo обновила логотип

Еще один автопроизводитель решил перейти с трехмерного логотипа на упрощенную версию с «плоской»...

Кроссовер Dongfeng 580 нового поколения выходит на рынок

Кроссовер Dongfeng 580 нового поколения выходит на рынок

Трехрядный кроссовер Dongfeng 580 выпускается с 2016 года и поставляется в том числе в Россию, причем совсем...

Caterham Seven 170 стал новой базовой моделью компании

Caterham Seven 170 стал новой базовой моделью компании

Компания Caterham представила первую новинку после перехода под крыло японской фирмы VT Holdings. Это...

Напишите мне