01.10.2020      53      0
 

КАМАЗ разрабатывает электромобиль: реинкарнация Оки?

Минувшим летом мы рассказывали о том, что КАМАЗ работает над грузовиками с электроприводом: они будут…


Минувшим летом мы рассказывали о том, что КАМАЗ работает над грузовиками с электроприводом: они будут называться Чистогор. А теперь камазовцы обнародовали в соцсетях фотографии макета будущего легкового электромобиля!

Эти снимки сопровождает текст от имени пресс-секретаря КАМАЗа Олега Афанасьева: «…разработка легкового электромобиля — не более чем одно из наших направлений научно-исследовательской деятельности, среди которых наиболее важными и первостепенными для нас являются разработки в области грузового и пассажирского электротранспорта. Вопрос производства легковых автомобилей на КАМАЗе в настоящий момент не рассматривается. P.S. Представленные ниже фото не являются окончательным образом перспективного легкового электромобиля».

Собственно, больше пока ничего не известно. Можем лишь добавить, что перед нами макет, у которого пока нет даже стекол, а судя по надписям на нем, рабочее название машинки — Кама 1. Ну а то, что сам КАМАЗ не собирается выпускать такие машины, еще ни о чем не говорит: их производство могут отдать на сторону.

Тут самое время вспомнить малолитражку Ока, которую производил в том числе КАМАЗ, — и у нее тоже был электрический вариант! Только делали его не в Челнах, а в Тольятти, на АВТОВАЗе. Модификация Ока-Электро, она же ВАЗ-1111Э, созданная вазовцами в 1992 году, была оснащена никель-кадмиевыми батареями (литий-ионные тогда еще не были распространены) массой 315 кг — при том что вся машина весила 950 кг. Аккумуляторы располагались под задним сиденьем, в багажнике и под капотом, их можно было зарядить от 220-вольтовой сети за восемь часов, а запас хода в городском режиме равнялся 80—90 км. Всего было произведено около двадцати экземпляров, и Ока-Электро даже участвовала в экоралли, но дальнейшего развития проект не получил — в том числе из-за того, что стоимость батарей составляла 70% от цены всего электромобиля.

Источник:autoreview.ru


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автолюбитель
Audi RS 3 нового поколения будет иметь режим дрифта

Audi RS 3 нового поколения будет иметь режим дрифта

Компания Audi занимается системами управления вектором тяги уже тринадцать лет: с 2008 года для мощных моделей...

Новый кроссовер GAC Trumpchi GS8: первые изображения

Новый кроссовер GAC Trumpchi GS8: первые изображения

На российском рынке большой кроссовер GAC GS8 продается лишь полтора года, но самой машине уже пять лет. В...

В Европе дебютировал обновленный Duster

В Европе дебютировал обновленный Duster

Это у нас Duster второго поколения все еще горячая новинка: в России продажи кроссоверов под маркой Renault...

Напишите мне