13.04.2021      35      0
 

Компактвэн FAW Bestune NAT для такси и каршеринга

Название этой машины вводит в заблуждение. NAT расшифровывается как Next Automatic Taxi, однако на деле…


Название этой машины вводит в заблуждение. NAT расшифровывается как Next Automatic Taxi, однако на деле об автоматизации речи пока нет, а такси — далеко не единственная область применения автомобиля. Китайские автопроизводители уже готовятся к тому, что модель «общественного использования» автомобиля серьезно потеснит традиционную схему владения, и разрабатывают специальные машины, заточенные для такси, каршеринга, подписки или долгосрочной аренды. Минувшей осенью дебютировал BYD D1, а теперь свой вариант представил концерн FAW.

Если партнером компании BYD в разработке такой машины стала транспортная компания DiDi, то концерн FAW объединил усилия с конкурирующими корпорациями Dongfeng и Changan. Еще в 2019 году они создали компанию T3 Technology, которая занимается каршерингом и арендой машин. Пока ее охват невелик, но за пять лет компаньоны намерены открыть филиалы в ста городах КНР. Именно эта организация и станет главным потребителем электромобилей FAW Bestune NAT.

Это компактвэн с необычными пропорциями и довольно простым дизайном. Боковины почти вертикальные, а заднее стекло даже имеет обратный наклон. Длина — 4450 мм, ширина — 1840 мм, высота — внушительные 1680 мм. Электромобильная компоновка позволила сделать очень длинную для таких габаритов колесную базу (2850 мм), поэтому пассажирский салон занимает 64% общей длины машины. По правому борту установлена сдвижная задняя дверь, как у минивэнов, при этом слева — обычная распашная створка.

Интерьер — со своими особенностями. Например, первый ряд разделен асимметрично: водительской зоне отдано 55% ширины салона. Спинка пассажирского кресла складывается одним движением, причем ради этого на нем установлен «усеченный» подголовник, рабочая поверхность которого не больше, чем у вазовской «шестерки». Селектор трансмиссии расположен на передней панели рядом с пультом управления микроклиматом, а на руле есть особая желтая кнопка для быстрого вызова вкладки медиасистемы с деталями аренды или вызовами такси.

На втором ряду — ровный пол и царский простор: можно сидеть, закинув ногу на ногу. Интересно, что здесь есть центральный подлокотник и нет центрального подголовника. Все отделочные материалы подобраны с расчетом на повышенную износостойкость.

FAW Bestune NAT имеет простое шасси с задней полузависимой подвеской и оснащен электромотором на передней оси, который выдает 136 л.с. и 260 Нм. Литий-железо-фосфатный тяговый аккумулятор имеет емкость 55 кВт∙ч, паспортный пробег на одной зарядке — 419 км. Зарядка от «быстрого» терминала на 80% занимает полчаса, но вдобавок предусмотрена возможность быстрой замены батареи на другую, полностью заряженную. Процедура занимает всего три минуты, но инфраструктура для этого еще не готова. Автопилот — в перспективе.

В розничную сеть такие электромобили поступать не будут, поэтому и цена не объявлена. Но уже скоро FAW Bestune NAT начнет появляться в китайском прокате. А следом должна появиться третья подобная модель — ее готовит компания Geely, у которой даже есть подходящий исходник — лондонский кэб LEVC TX.

Источник:autoreview.ru


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автолюбитель
Ford возродит старые названия для новых моделей

Ford возродит старые названия для новых моделей

Появившийся два года назад компактный кроссовер Ford Puma (на фото) оказался удачным. В 2020 году европейцы купили...

Объявлены характеристики нового суперкара Lotus Emira

Объявлены характеристики нового суперкара Lotus Emira

Представленный летом суперкар Lotus Emira, который открывает новую главу в истории компании, начинает обрастать...

Электромобиль Geometry EX3 расширил гамму малой кровью

Электромобиль Geometry EX3 расширил гамму малой кровью

Холдинг Geely создал бренд Geometry два года назад специально для электромобилей. До сих пор в гамме были только...

Напишите мне