07.07.2021      3      0
 

Краш-тесты Euro NCAP: два хорошиста и отличник с оговоркой

Жертвами новой серии краш-тестов Euro NCAP стали паркетник Opel Mokka и пассажирский «каблучок» Renault Kangoo….


Жертвами новой серии краш-тестов Euro NCAP стали паркетник Opel Mokka и пассажирский «каблучок» Renault Kangoo. Обе автомобиля заработали четыре звезды из пяти, но на деле их результаты оказались очень разными. Причем с Моккой повторилась та же история, что и с хэтчбеком Citroen C4 минувшей весной, ведь эти две модели построены на одной платформе.

Паркетник Opel Mokka создан на «младшей» и относительно недорогой платформе CMP альянса Stellantis, которая не предполагает передовых конструктивных решений и дорогой электроники. Поэтому нагрузки на седоков во время краш-тестов выше безопасных, а вдобавок повышен риск травмирования ног во время фронтального удара. Mokka уже «в базе» имеет систему автоматического торможения, но она относительно простая и сработала далеко не во всех смоделированных ситуациях (например, электроника вообще не «видит» велосипедистов). О том, чтобы рассчитывать на пять звезд, не может быть и речи.

А вот «каблучок» Renault Kangoo нового поколения почти дотянулся до заветной «пятерки». Уровень защиты седоков у него выше, чем у Мокки, а электроника работает заметно проворнее. Причем более совершенная система автоматического торможения даже помогла Kangoo набрать больше баллов в «пешеходном» рейтинге, хотя в случае наезда передок Мокки менее травмоопасен. А снизить общий рейтинг Kangoo до четырех звезд пришлось только из-за повышенного риска травмирования водителя при боковом краш-тесте.

Кроме того, эксперты Euro NCAP провели испытания третьей машины — электромобиля Mercedes-Benz EQA. Но сделали это не в полном объеме. Результаты лобового удара о бетонную стену, испытаний ассистирующей электроники и «пешеходный» рейтинг заимствованы у соплатформенной модели Mercedes B-класса. Такую практику Euro NCAP применяет давно, но в последнее время все чаще. А поскольку B-класс проходил полномасштабные испытания еще в 2019 году, то и рейтинг свежей модели EQA посчитан по методике того же года. Более того, для паркетника Mercedes-Benz GLA, у которого нет тяжелой тяговой батареи, в рейтинге Euro NCAP и вовсе зачтены почти все результаты B-класса. Впрочем, что B-класс, что EQA без труда заработали пять звезд с большим запасом по баллам.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Mercedes-Benz EQA 97% 90% 81% 75%
Opel Mokka 73% 75% 58% 64%
Renault Kangoo 78% 87% 67% 72%

Источник:autoreview.ru


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автолюбитель
Subaru готовит еще одну модель для бездорожья

Subaru готовит еще одну модель для бездорожья

Несколько месяцев назад стало известно, что в американской гамме марки Subaru появится кросс-универсал Subaru...

Stellantis поделился планами на Alfa Romeo, Jeep, Dodge, DS и Lancia

Stellantis поделился планами на Alfa Romeo, Jeep, Dodge, DS и Lancia

Месяц назад представители альянса Stellantis рассказали о планах по переходу на гибриды и электромобили, что...

Седан Audi RS 3 установил новый рекорд на Нюрбургринге

Седан Audi RS 3 установил новый рекорд на Нюрбургринге

Целых два года Renault Megane RS Trophy-R удерживал звание самого быстрого компактного автомобиля на Нюрбургринге:...

Напишите мне