04.06.2021      14      0
 

Кроссовер BMW iX: характеристики и цена в России

Еще прошлой осенью состоялся первый показ электрического паркетника BMW iX, но серийное производство до сих…


Еще прошлой осенью состоялся первый показ электрического паркетника BMW iX, но серийное производство до сих пор не началось. С конвейера завода в Дингольфинге пока сходят предсерийные машины для испытаний, а начало выпуска товарных машин запланировано на ноябрь. Зато компания BMW постепенно публикует все новые подробности об электромобиле.

Напомним, BMW iX стал первой моделью на новой чисто электрической платформе с электросистемой eDrive пятого поколения. По размерам это аналог традиционной модели BMW X5: длина электромобиля — 4953 мм, ширина — 1967 мм, высота — 1695 мм. Колесная база — 3000 мм против 2975 мм у «икс-пятого». Кузов сделан с использованием алюминия и углепластика, на выбор предложены колеса диаметром от 20 до 22 дюймов. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd всего 0,25, что очень неплохо для кроссовера.

Как и было объявлено, кроссовер BMW iX выйдет на рынок в двух версиях. Обе имеют полный привод с двумя электромоторами (по одному на каждой оси), причем сейчас компания опубликовала окончательные характеристики. Начальная версия BMW iX xDrive40 имеет мощность 326 л.с. и крутящий момент 630 Нм. Но индивидуальные параметры двух моторов выглядят куда любопытнее!

Один только задний двигатель может в пике выдать 340 л.с. и 400 Нм! А характеристики переднего — 272 л.с. и 352 Нм. Причем передаточное отношение одноступенчатого редуктора на задней оси заметно выше, чем на передней: 11,1:1 против 8,77:1. То есть моторы наиболее эффективны в разных диапазонах скоростей, а вдобавок электроника тщательно ограничивает совокупную отдачу в рамках паспортных показателей. Вторая модификация BMW iX xDrive50 имеет точно такие же электромоторы и редукторы, но «разрешенная» суммарная отдача повышена до 523 л.с. и 765 Нм. А впоследствии появится самый «горячий» BMW iX M60 мощностью более 600 «лошадей».

BMW iX имеет тяговые батареи нового поколения, удельная энергоемкость которых на 40% выше, чем у аккумулятора уже немолодой модели BMW i3. У базовой версии xDive40 установлена батарея емкостью 71 кВт∙ч, которой должно хватить на 425 км по циклу WLTP. Модификации xDive50 полагается аккумулятор на 105,2 кВт∙ч, поэтому и паспортный пробег на одной зарядке — 630 км. На разгон до «сотни» две версии кроссовера тратят 6,1 и 4,6 с соответственно, но ограничитель максимальной скорости у них одинаково настроен на 200 км/ч.

Мощность зарядки от трехфазной розетки переменного тока — 11 кВт, а от терминала постоянного тока — 150 кВт у базовой версии и 200 кВт у «пятидесятки». На зарядку батареи с 10% до 80% нужно потратить 31—35 минут.

Цены в Европе были объявлены еще в марте: от 77300 евро. А теперь в компании определились и с российской программой продаж. На нашем рынке можно заказать только одну модификацию xDrive50 (523 л.с.) с большим аккумулятором. Начальная цена — 8 млн 500 тысяч рублей. Для сравнения: схожий по размерам кроссовер Audi e-tron сейчас стоит от 6 млн 345 тысяч рублей, но его два мотора выдают «только» 408 л.с. А за бензиновый BMW X5 M50i (530 л.с.) сейчас просят минимум 8 млн рублей.

На выбор предложены версии Atelier, Loft и Suite, которые различаются обивкой сидений и декором. Базовая комплектация для России будет иметь обивку кожзамом Sensatec, четырехзонный климат-контроль, панорамную крышу, электропривод передних сидений и адаптивный круиз-контроль, а обогрев предусмотрен не только у всех сидений и руля, но также у подлокотников (спереди и сзади) и панелей дверей.

В исполнении Loft обивка выполнена из ткани и замши, а оснащение включает лазерно-люминофорный дальний свет, мультиконтурные передние сиденья, автопарковщик, доводчики дверей и аудиосистему Harman/Kardon. Топ-версия Suite — это обивка натуральной кожей и вентиляция передних сидений. Также для каждой комплектации можно заказать внешний пакет Sport с агрессивным обвесом.

На европейских рынках продажи BMW iX начнутся сразу после ноябрьского старта производства. До российских дилеров машины доберутся с задержкой — ориентировочно в начале 2022 года.

Источник:autoreview.ru


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автолюбитель
Электромобиль Geometry EX3 расширил гамму малой кровью

Электромобиль Geometry EX3 расширил гамму малой кровью

Холдинг Geely создал бренд Geometry два года назад специально для электромобилей. До сих пор в гамме были только...

Представлен пикап Toyota Tundra нового поколения

Представлен пикап Toyota Tundra нового поколения

На североамериканском рынке полноразмерных пикапов Toyota Tundra в отстающих: в прошлом году была продана только...

Суперкар Squalo дебютировал в виде масштабной модели

Суперкар Squalo дебютировал в виде масштабной модели

Британская компания GTO Engineering постепенно приближает к реализации проект своего первого самостоятельного...

Напишите мне