16.10.2020      47      0
 

Lifan банкрот: запущены реорганизация и поиск инвесторов

Коронакризис хоть и лихорадит автопром, но среди глобальных игроков потерь пока нет. А вот Китай…


Коронакризис хоть и лихорадит автопром, но среди глобальных игроков потерь пока нет. А вот Китай уже недосчитался одного крупного производителя. Это компания Lifan, хорошо известная и на российском рынке. Еще в августе она объявила о банкротстве, а на днях в Чунцине прошло первое собрание руководства и кредиторов, на котором был официально обозначен масштаб бедствия.

Надо сказать, что пандемия и обрушение спроса стали лишь последним шагом к такому финалу, ведь проблемы у Лифана зрели давно. Даже по меркам китайского рынка Lifan считается вторым (если не третьим) эшелоном местного автопрома: у покупателей и дилеров много претензий к качеству машин, да и сам по себе модельный ряд представляет собой довольно унылую картину. А вдобавок Лифану недоставало грамотного и эффективного руководства.

Основатель компании Ин Миншань отошел от дел несколько лет назад, ведь ему уже 82 года. Финансовыми потоками и подразделениями, которые занимаются легковыми автомобилями и недвижимостью, до недавних пор занимался его сын Ин Сиди. Дочь Ин Суовей возглавляла мотоциклетный бизнес, а вдобавок важные должности в компании занимала жена основателя Чэнь Цяофэн. При этом даже сам Ин Миншань заявлял китайским СМИ, что его дети не очень заинтересованы в управлении компанией. В апреле этого года он назначил главой всего холдинга свою 25-летнюю внучку Ин Анни, которая еще даже не закончила обучение в американском университете и срочно вернулась на родину. Но было уже поздно.

Заявление о банкротстве было подано 7 августа и удовлетворено 11 августа, назначено внешнее управление. До конца сентября Lifan получил от кредиторов 489 требований на сумму 1,13 млрд юаней (168 млн долларов), при том что нынешние активы оценены вдвое дешевле и вырученные от их продажи средства первым делом пойдут на погашение долгов по зарплате. Кроме того, у компании есть 160 гражданских и арбитражных исков на сумму 870 млн юаней. А в первой половине 2020 года чистый убыток составил 2,6 млрд юаней. Дошло до того, что дочерние компании холдинга Lifan весной начали подавать в суд друг на друга.

Словом, в прежнем виде Lifan уже работать не сможет. Вероятность выкарабкаться из кризиса есть только у мотоподразделения, а вот автомобильное производство спасет лишь щедрый инвестор. Еще в мае появились слухи, что им может стать корпорация Geely, но обе компании быстро их опровергли, хотя это не исключает того, что переговоры идут. Впрочем, сложно представить, для чего корпорации Geely, которой принадлежат Volvo, Polestar и Lotus, может понадобиться Lifan…

Кстати, на российский рынок Lifan вышел в 2007 году, и с самого начала это были машины локальной сборки. Но в 2019-м компания лишилась производственной площадки (завод Derways остановлен из-за долгов) и переключилась на импорт машин из Китая. Правда, не слишком успешно: за первые девять месяцев этого года проданы лишь 1004 автомобиля.

Источник:autoreview.ru


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автолюбитель
Кроссовер Toyota Harrier: теперь и с левым рулем

Кроссовер Toyota Harrier: теперь и с левым рулем

Раньше кроссовер Toyota Harrier был праворульной разновидностью модели Lexus RX для рынка Японии. Такое разделение...

Альтернативная Toyota Yaris обзавелась кросс-версией X-Urban

Альтернативная Toyota Yaris обзавелась кросс-версией X-Urban

В Европе и Японии Toyota выпускает свежий Yaris серии XP210 на модульной платформе TNGA, а также родственный паркетник...

Audi запускает в Москве сервис аренды автомобилей

Audi запускает в Москве сервис аренды автомобилей

Вообще в России уже есть фирменная программа подписки Audi Drive. Ее запустили в апреле совместно с оператором...

Напишите мне