01.07.2021      13      0
 

Nissan анонсировал новый кроссовер и гигафабрику

Очередной анонс масштабного плана электрификации. На этот раз его подготовил Nissan, который был среди пионеров…


Очередной анонс масштабного плана электрификации. На этот раз его подготовил Nissan, который был среди пионеров массового производства электромобилей. Новая программа под названием EV36Zero (так обыгран 360-градусный охват) подготовлена для европейского рынка и будет реализована в Великобритании. Вокруг существующего завода в Сандерленде (сейчас там выпускают модели Leaf, Juke и Qashqai) будет создан производственный комплекс полного цикла для выпуска электромобилей. Этот проект обойдется в 1 млрд фунтов стерлингов, но часть затрат возьмут на себя компания Envision AESC и правительство Сандерленда, которое после Брекзита особенно заинтересовано в развитии промышленности.

Из заявленного миллиарда фунтов 450 миллионов пойдет на постройку гигафабрики, то есть завода по производству тяговых батарей. Строго говоря, в Сандерленде уже есть такой завод: он работает с 2012 года и выпускает аккумуляторы для моделей Nissan Leaf и e-NV200. Но здесь ведется лишь сборка батарей из готовых ячеек, которые поставляет компания Envision AESC. А будущий завод займется полноценным производством аккумуляторов. Это совместный проект Ниссана с той же фирмой Envision AESC, на первом этапе мощность завода составит 9 ГВт∙ч или 100 тысяч батарей в год. Но к 2030 году партнеры рассчитывают увеличить мощность до 25 ГВт∙ч (на это потребуется еще 1,8 млрд фунтов), а впоследствии — до 35 ГВт∙ч.

Вторая статья расходов — 423 миллиона фунтов на разработку и подготовку производства новой электрической модели, на которую и будут устанавливать производимые гигафабрикой аккумуляторы. Пока лишь заявлено, что это будет кроссовер на платформе CMF-EV, а опубликованный тизер (заглавное изображение) стоит воспринимать условно. Предполагается, что это будет младший брат паркетника Nissan Ariya, который тоже базируется на архитектуре CMF-EV (его вот-вот начнут выпускать в Японии). Запланированный объем производства будущего английского кроссовера — 100 тысяч машин в год.

Наконец, оставшиеся от заявленного миллиарда средства пойдут на создание комплекса Microgrid, который станет обеспечивать ниссановские заводы «чистой» электроэнергией. В состав комплекса войдут солнечные батареи и ветряки общей мощностью 132 МВт, а также буферное хранилище электричества на 1 МВт, сделанное из старых батарей электромобилей Nissan Leaf. Работы по возведению производственного комплекса вокруг существующего автозавода уже начались.

Источник:autoreview.ru


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автолюбитель
Weltmeister M7 дебютировал с автопилотом четвертого уровня

Weltmeister M7 дебютировал с автопилотом четвертого уровня

Компания WM Motor выпускает электромобили под торговой маркой Weltmeister с 2019 года. Сама фирма китайская, а...

В парк ДПС передано 2500 седанов Hyundai Solaris

В парк ДПС передано 2500 седанов Hyundai Solaris

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» компания Hyundai передала в...

SsangYong будет продан производителю автобусов Edison

SsangYong будет продан производителю автобусов Edison

Компания SsangYong, похоже, вот-вот обретет нового хозяина. Еще летом 2020 года индийский концерн Mahindra & Mahindra...

Напишите мне