27.04.2021      33      0
 

Новые автомобили в Европе стали на 12% экологичнее в 2020 году

Необычные итоги 2020 года на европейском авторынке подвело агентство JATO Dynamics. Подсчитано, что выбросы CO2…


Необычные итоги 2020 года на европейском авторынке подвело агентство JATO Dynamics. Подсчитано, что выбросы CO2 у новых легковых автомобилей, поставленных на учет в 21 стране Европы (это государства с наиболее крупным авторынком) в течение года, оказались сразу на 12% ниже, чем годом ранее. Сразу стоит оговориться, что для подсчета использованы паспортные значения, посчитанные по циклу NEDC. Интересно, что в течение предыдущих трех лет средний показатель выбросов CO2 постепенно увеличивался, но в 2020 году он резко снизился, ведь на европейский рынок вышло сразу несколько массовых электромобилей (например, Volkswagen ID.3 и Tesla Model 3), у которых паспортные выбросы равны нулю.

Объем продаж чистых «электричек» и подзаряжаемых гибридов вырос с 466 тысяч в 2019 году до 1,21 млн штук в 2020-м (это 10,6% европейского рынка). Самыми «грязными» остаются дизельные машины, но их доля рынка упала до 28,8%, хотя еще несколько лет назад на них приходилась половина спроса. Кстати, подсчитано, что набирающие популярность кроссоверы до сих пор в среднем выбрасывают на 18% больше углекислого газа, чем легковые машины.

Самый низкий средний показатель выбросов CO2 на европейском рынке в 2020 году показала Toyota, которая имеет в гамме множество гибридов, пусть и не подзаряжаемых. А на втором месте — Группа PSA (в прошлом году она еще не входила в альянс Stellantis), имеющая широкий ассортимент дизельных моделей и только начинающая осваивать электрификацию. То есть дизель в гамме — это еще не приговор! А в аутсайдерах — компании Jaguar Land Rover (у которой много мощных моделей с большими выбросами) и Subaru (с прожорливыми атмосферниками). Кстати, год назад среди «грязнуль» был и Daimler, но внедрение гибридов и электромобилей позволило снизить средний показатель со 141 до 117 г/км.

Наконец, подсчитан средний показатель выбросов CO2 в странах Европы с крупными автомобильными рынками. Самое низкое значение у Нидерландов, также экологичными стали Дания и Португалия. А в отстающих ожидаемо оказались восточные страны — Польша, Чехия и Словакия. Увы, аналогичной статистики по России сейчас нет.

Источник:autoreview.ru


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автолюбитель
Porsche 911 снова рекордсмен Нюрбургринга: теперь официально

Porsche 911 снова рекордсмен Нюрбургринга: теперь официально

В 2018 году компания Porsche уже предпринимала попытку вернуть себе рекорд круга на Нюрбургринге среди серийных...

Новая Honda Civic одиннадцатого поколения: теперь и хэтчбек

Новая Honda Civic одиннадцатого поколения: теперь и хэтчбек

Первым еще в апреле дебютировал Civic-седан, однако в новом поколении такая версия заявлена только для...

Представлен кроссовер Infiniti QX60 второго поколения

Представлен кроссовер Infiniti QX60 второго поколения

Большая «шестидесятка» — самая важная модель в нынешней гамме марки Infiniti. На ключевом американском рынке в...

Напишите мне