15.04.2021      25      0
 

Новые Logan/Sandero заработали две звезды Euro NCAP

Очередным подопытным ассоциации Euro NCAP стал кросс-хэтчбек Dacia Sandero Stepway нового поколения, который вышел на…


Очередным подопытным ассоциации Euro NCAP стал кросс-хэтчбек Dacia Sandero Stepway нового поколения, который вышел на европейский рынок в конце прошлого года. Автомобиль прошел полный цикл испытаний по современной методике и в итоге заработал… всего две звезды из пяти возможных. Причем этот рейтинг автоматом распространен на базовый хэтчбек Sandero и седан Logan. В чем причина провала?

На самом деле не стоит отождествлять звезды современного рейтинга Euro NCAP с его старыми итерациями или с нашим собственным рейтингом ARCAP: у европейцев нынче совсем другая расстановка приоритетов и требований. Очень большая роль отведена превентивной безопасности и ассистирующей электронике, а Logan и Sandero даже в новом поколении оснащены самой простой системой автоматического торможения, радар которой может распознавать только другие автомобили. Ни системы распознавания пешеходов/велосипедистов, ни удержания в полосе не предусмотрено, ведь с ними автомобили Dacia станут заметно дороже.

Впрочем, с возложенными на нее обязанностями такая система справилась успешно: Sandero вовремя затормозил во время всех упражнений. Однако за неимением более продвинутой электроники Dacia заработала за превентивную безопасность лишь 42%. Да и «пешеходный» рейтинг — всего 41% (на него тоже влияет наличие и работоспособность системы автоматического торможения). Эксперты Euro NCAP уточнили, что если бы на борту был расширенный набор ассистентов, то хэтчбек вполне мог претендовать на четырехзвездный рейтинг. Ведь все краш-тесты Sandero Stepway выдержал достойно для компактного бюджетного автомобиля. Например, за фронтальные удары пятидверка заработала 12,1 балла из 16. Деформация кузова — без криминала, перегрузки не достигли опасных порогов, хотя передняя панель все же представляет опасность для коленей седоков.

Одновременно с Sandero испытаниям подверглись два электрических кроссовера — Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV. Причем, несмотря на то, что это родственные соплатформенники, в Euro NCAP провели тесты каждой машины отдельно, не засчитывая результаты друг друга. Оба электромобиля без труда заработали максимальные пять звезд. Интересно, что оценки Фольксвагена за безопасность пешеходов и работу электронных ассистентов оказались чуть выше, чем у Шкоды.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Dacia Sandero Stepway 70% 72% 41% 42%
Skoda Enyaq iV 94% 89% 71% 82%
Volkswagen ID.4 93% 89% 76% 85%

Источник:autoreview.ru


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автолюбитель
Новый суперкар Ferrari 296 GTB: первая модель с мотором V6

Новый суперкар Ferrari 296 GTB: первая модель с мотором V6

Вот и до Ferrari добрался даунсайзинг во всей красе. Вплоть до середины семидесятых годов дорожные автомобили...

Porsche 911 снова рекордсмен Нюрбургринга: теперь официально

Porsche 911 снова рекордсмен Нюрбургринга: теперь официально

В 2018 году компания Porsche уже предпринимала попытку вернуть себе рекорд круга на Нюрбургринге среди серийных...

Новая Honda Civic одиннадцатого поколения: теперь и хэтчбек

Новая Honda Civic одиннадцатого поколения: теперь и хэтчбек

Первым еще в апреле дебютировал Civic-седан, однако в новом поколении такая версия заявлена только для...

Напишите мне