Минувшим летом Daimler обнародовал программу электрификации модельного ряда, и этой участи не избежит даже традиционный Гелендеваген. Разработка батарейной версии G-класса началась сразу после дебюта модели нового поколения в 2018 году, но процесс еще не завершен. И все же для выставки IAA в Мюнхене подготовлен концепт Mercedes-Benz EQG, который максимально приближен к будущей серийной машине.
Подробностей пока немного, но базовая концепция понятна. «Электрогелик» сохранит рамную конструкцию и даже шасси с независимой передней подвеской и неразрезным задним мостом. Но рама здесь новая (между лонжеронов установлена тяговая батарея), да и сама подвеска спроектирована заново, потому что EQG будет иметь четыре электромотора (по одному на каждое колесо) с индивидуальным управлением!
В теории это позволит вывести внедорожные качества G-класса на новый уровень, ведь программными алгоритмами можно и сымитировать блокировки всех трех дифференциалов, и реализовать подачу тяги только на те колеса, где она нужна в данный момент. Обещан даже некий внедорожный режим с имитацией обычной понижающей передачи. На сухом покрытии электрический G-класс должен без проблем взять 100-процентный подъем.
Увы, по технике на этом пока все. Зато концепт предлагает нам оценить, как будет выглядеть будущий серийный автомобиль. В целом это тот же G-класс, но с некоторыми элементами дизайна от легковых EQ-моделей. Например, вместо решетки радиатора здесь заглушка со светящейся имитацией.
Также изменена форма бамперов, установлены колеса диаметром 22 дюйма, а вместо кофра с запаской на корме висит прямоугольный запираемый бокс, в котором можно хранить, например, зарядный кабель. Отдельно проработана подсветка: диодные ленты встроены в боковые молдинги, корпуса зеркал и багажник на крыше.
Пока Daimler не объявил срок дебюта серийной модели. Судя по всему, доводка машины затягивается, то есть полностью готовый Mercedes-Benz EQG увидит свет только через год—другой.
Источник:autoreview.ru