Компактный паркетник Volkswagen Taos уже встал на конвейер в Нижнем Новгороде, но до старта продаж еще больше месяца. Он запланирован на середину июля, поэтому цен еще нет. Пока же компания позволила познакомиться с Таосом в статике и обнародовала некоторые подробности.
Российский Taos — это ближайший родственник хорошо знакомого паркетника Skoda Karoq, который вышел на российский рынок в начале 2020 года. У этих моделей одинаковые шасси, агрегаты и кузов, а различия сводятся к дизайну и интерьеру. Из-за иной передней части Taos оказался чуть длиннее Карока: 4417 мм против 4382 мм. Но ширина у них одинаковая (1841 мм), а высота различается на миллиметр (1602 мм у Фольксвагена).
Кстати, у нашего Таоса есть братья в других регионах мира: это американский Volkswagen Taos и китайский Volkswagen Tharu. Но эта парочка имеет растянутую колесную базу, оригинальные проемы задних боковых окон, другие крепления наружных зеркал и еще ряд особенностей. Российский же Taos по перечисленным пунктам полностью повторяет Karoq. Причина этого решения простая: в компании Volkswagen сэкономили на разработке и подготовке производства российского Таоса.
Интерьер у двух моделей оформлен по-разному, но с использованием типовых решений соответствующих марок. Например, у Таоса горизонтальные дефлекторы вентиляции вместо шкодовских вертикальных, свои руль, блок двухзонного климат-контроля и рычаг трансмиссии, а кнопка запуска двигателя расположена не на рулевой колонке, а на центральном тоннеле. По уровню качества отделочных материалов кроссоверы-близнецы похожи, и Taos воспринимается проще Тигуана.
Новый кроссовер первым в российской гамме обрел новую медиасистему VW Play с операционной системой Android и десятидюймовым экраном. Устройство может подключаться к точкам доступа Wi-Fi, имеет функции Apple CarPlay и Android Auto, а также может скачивать одобренные приложения в фирменном магазине VW Play Apps, среди которых есть программы Яндекса.
Моторная гамма у Таоса и Карока почти одинаковая. Базовая версия будет иметь атмосферник 1.6 MPI (110 л.с.) и передний привод, на выбор — пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат» (такая коробка передач у Карока до сих пор не появилась). Турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.) у переднеприводных машин агрегатируется с восьмиступенчатым «автоматом». А вот в комплекте с полным приводом устанавливается семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями (это коробка DQ381). Аналогичному Кароку пока что полагается шестиступенчатая трансмиссия DQ250, но и у него вскоре появится коробка DQ381 (ориентировочно к концу этого года).
Taos выйдет на рынок в четырех комплектациях. Базовая Respect имеет шесть подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, виртуальные приборы без возможности настройки (8 дюймов), медиасистему с экраном на 6,5 дюйма и связью Bluetooth, рефлекторные светодиодные фары, круиз-контроль, датчик света, кнопку запуска двигателя, рейлинги на крыше и 16-дюймовые стальные колеса. То есть по уровню оснащения этот вариант расположился между кароковскими комплектациями Active (от 1 млн 529 тысяч рублей) и Ambition (от 1 млн 683 тысяч).
Версия Status включает двухзонный климат-контроль, медиасистему VW Play, электропривод водительского кресла, датчик дождя, салонное зеркало с автозатемнением, парктроник спереди и сзади, USB-разъемы на заднем ряду и 16-дюймовые легкосплавные колеса. Комплектация Joy! позиционируется как спецверсия, такие машины имеют черные корпуса зеркал, 17-дюймовые колеса, оранжевые вставки и контурную подсветку в салоне, а из оборудования добавлены система бесключевого доступа, камера заднего вида, электрообогрев лобового стекла и электропривод складывания зеркал.
Топ-версия Exclusive обходится без контрастного декора, зато у нее есть адаптивные светодиодные фары проекционного типа (со светящейся полосой на решетке радиатора), комбинированная обивка сидений, увеличенный приборный экран (десять дюймов) с несколькими режимами отображения и подогрев задних сидений. Также за доплату предложены адаптивный круиз-контроль, боковые подушки безопасности на втором ряду, автопарковщик, электропривод пятой двери и 18-дюймовые колеса.
Маркетологи компании Volkswagen рассчитывают, что пересечение покупательской аудитории со «старшим» Тигуаном окажется не более 20%. При этом сокращение гаммы у Тигуана пока не планируется: сейчас он стоит от 1 млн 880 тысяч рублей, но к старту продаж Таоса может в очередной раз подорожать.
Источник:autoreview.ru