C 4 мая на территории Евразийского экономического союза, в который входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, отменены таможенные пошлины на электромобили. Нулевая ставка действует до 31 декабря 2021 года и применяется при импорте электромобилей любого возраста, причем как юридическими, так и физическими лицами.
Электрический Jaguar I-Pace подешевел почти сразу, а предварительный список цен на седаны Porsche Taycan, которые совсем скоро доберутся до российского рынка, долгое время не менялся. Впрочем, еще год назад электро-Porsche были почти на десять тысяч евро дешевле, чем в Европе. А сейчас цены стали еще более привлекательными. Стартовая цена на электромобиль теперь почти на 23 тысячи евро ниже, чем в Германии! За Porsche Taycan 4S (530 л.с.) сейчас придется отдать минимум 7 млн 360 тысяч рублей вместо прежних 7 млн 793 тысяч. Остальные модификации подешевели еще сильнее: если раньше за Taycan Turbo (680 л.с.) просили от 10,6 млн, а за топ-версию Turbo S (761 л.с.) — минимум 12,9 млн, то теперь они оценены в 9 млн 550 тысяч и 11 млн 600 тысяч рублей соответственно.
Тем временем в открытой базе Росстандарта наконец-то появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Porsche Taycan. Это значит, что «электричками» теперь смогут торговать официальные дилеры Porsche (они ожидают первую поставку в конце ноября), ведь до сих пор Тайканы к нам завозили только «серые» продавцы. Судя по документу, базовую версию с одним электромотором на задней оси, которую первое время будут продавать только на китайском рынке (чуть позже такие седаны появятся и за пределами Поднебесной), в России можно не ждать.
Любопытно, что в ОТТС Porsche Taycan обозначен как пятидверный хэтчбек, хотя на деле это седан. Кроме того, для всех модификаций указана общая дальность хода (400 км) — несмотря на то, что у нас даже стандартный Taycan 4S будет доступен с увеличенной батареей Performance Plus емкостью 93,4 кВт·ч, как у моделей Turbo и Turbo S. Указанные производителем показатели пробега на одной зарядке заметно различаются — и самым дальнобойным должен стать базовый седан со старшим аккумулятором (463 км по циклу WLTP против 450 и 421 км соответственно).
Источник:autoreview.ru