Премиум для двигателя: как найти качественное масло :: Autonews

Фото: Пресс-служба SK Enmove Russia Фото: Пресс-служба SK Enmove Russia

С 2022 года российский рынок кардинально изменился. Из нашей страны ушли многие европейские, американские и японские автопроизводители. В результате владельцы автомобилей оказались в трудной ситуации: вроде бы гарантия на автомобили еще действует, однако официальных дилеров уже нет. В этой ситуации обладатели иностранных моделей должны как можно внимательнее относиться к своим машинам. И, конечно, уделять большое внимание качеству смазочных материалов, ведь от этого зависит здоровье автомобиля.

Контрафакт наводнил рынок

Одновременно с уходом автомобильных компаний российский рынок столкнулся и с другой проблемой. Многие известные производители масел объявили, что они также покидают наш рынок. В итоге цены на моторное и трансмиссионное масло стали расти: только по итогам 2022 года стоимость самых востребованных масел выросла на 72%, а на топовую продукцию и вовсе на 82% (данные B2X Consulting). Если в январе 2022 года четыре литра масла класса SN по методике API стоили в среднем 2456 руб., то в начале 2023 года — уже 4230 руб. А масло категории C3 по ACEA (создано для высокофорсированных современных двигателей) стоило в среднем 4816 руб. за 4-литровую канистру.

Ярко проявился и такой негативный эффект, как рост количества контрафакта и приход на рынок масел никому неизвестных компаний из Азии. Одними из первых тревогу забили представители автосервисов, ведь в конечном счете именно им водители будут предъявлять претензии в случае поломки двигателя или коробки передач. Так, член правления Союза автосервисов Илья Плисов уверяет, что в настоящее время доля контрафактного масла может достигать 30-50%.

В итоге все чаще водители и руководители автосервисов предпочитают покупать масло у компаний, которые обладают полным циклом собственного производства, что позволяет свести к минимуму риск нарваться на некачественную продукцию. Причем, под полным циклом подразумевается не только смешение масла и его поставка в Россию, но и производство собственного базового масла (а делают его далеко не все компании).

Что такое базовое масло и почему оно так важно

Всех производителей масел можно разделить на две категории. Первую группу — а сюда входит подавляющее большинство компаний — называют «блендерами». Они занимаются лишь смешением чужих базовых масел с пакетами присадок. А вторая группа относится к категории прямых производителей. То есть они сами выпускают так называемое базовое масло, которое является основой, фундаментом.

Все современные масла для двигателей и трансмиссий на 75-80% состоят из базового масла (еще 10-20% приходится на добавки и модификаторы вязкости, а менее 1% в составе — это депрессорные присадки).

Фото: Пресс-служба SK Enmove Russia

Существует несколько групп базовых масел. I и II — это минеральные масла, III и IV — это синтетические масла, причем к III группе относятся масла, полученные путем гидрокрекинга, в том числе по технологии GTL (от английского Gas-To-Liquid или «газ в жидкость»). А VI категорию входят масла группы ПАО или полиальфаолефины.

Последние стоят дорого, но зато они обладают великолепной текучестью и очень низкой температурой замерзания. Правда, у ПАО-масел есть и недостатки. Например, они плохо растворяют различные присадки. Именно поэтому ПАО-масла используют не в чистом виде, а смешивают их с другими базовыми маслами (в итоге в бочке с готовой смазкой обычно доля ПАО-масел составляет от 2 до 25%).

Несколько в стороне стоит V группа базовых масел. Иногда такие масла называют ПАГ или полиалкиленгликоли. Такие масла показывают отличные характеристики при запредельных загрузках, однако стоят они очень дорого. Как правило, если производители и используют ПАГ-масла, то в итоговом продукте их доля не превышает 1-3%.

Самыми популярными в мире являются синтетические базовые масла III группы. Корейская компания SK Enmove Russia (ООО «СК Энмув Рус»), которая входит в группу SK Corporation («СК Корпорейшн»), специализируется как раз на выпуске синтетического базового масла марки YUBASE («Юбэйс»). Оно является основой для многих премиальных масел по всему миру. На сегодняшний момент доля YUBASE в мировом объеме базовых масел III группы составляет около 35%.

Разумеется, YUBASE используется и при производстве масла ZIC («ЗИК»), ведь SK Enmove Russia владеет технологией производства этих масел. Причем, если многие компании-блендеры часто смешивают YUBASE с более дешевыми маслами II группы или III группы других производителей (так делают, чтобы снизить стоимость итоговой продукции), то ZIC производится только на основе «родного» YUBASE.

Зачем нужен пакет присадок

Для современного премиального масла нужна не только достойная основа в виде базы, но и качественный пакет присадок. Например, в этом пакете обязательно должны быть детергенты — так называют поверхностно-активные моющие присадки. Причем, они не столько очищают двигатель, сколько защищают его от нагара и загрязнений. Именно детергенты обеспечивают защитный слой (он выглядит как золотистый налет) на внутренних деталях двигателя. И именно благодаря этой присадке масло начинает темнеть со временем: это происходит из-за того, что молекулы детергентов изолируют частички загрязнений и не позволяют им осесть на металлических деталях.

Фото: Пресс-служба SK Enmove Russia

Важны и ингибиторы — его молекулы «примагничиваются» к металлическим деталям двигателя и создают защитную пленку, которая спасает элементы от повреждений. А модификаторы вязкости позволяют значительно уменьшить температуру застывания масел. Плюс в хорошем пакете присадок всегда есть модификаторы трения, противоизносные и противозадирные составляющие.

И после того, как из России ушли ведущие мировые производители масел, то с пакетами присадок стали возникать сложности. Однако на марке ZIC, которая официально продолжает поставку масел в Россию, проблема с присадками никак не отразилась. Ведь производство ZIC расположено в Южной Корее, поэтому марка сохранила доступ ко всем лучшим пакетам присадок от ведущих мировых производителей.

Почему так важны все составляющие масла

В настоящий момент ZIC сохранил в России все составляющие для успешного бизнеса и поставок качественной продукции. И даже больше, ведь SK Corporation еще и сама добывает нефть, причем речь идет о качественном «черном золоте» из таких стран как Йемен, Индонезия, Саудовская Аравия, и т.п.

Помимо своей нефти, у SK Corporation и ZIC есть свои премиальные базовые масла, а также самые современные пакеты присадок (которые обеспечивают выполнение строжайших допусков автопроизводителей). Имеется также и отлаженная логистическая цепочка поставок, которая не требует никаких дополнительных посредников и использования уловок так называемого параллельного импорта. Работает и сеть дистрибьюторов. А это значит, что риск нарваться на подделку сведен к минимуму.

Сейчас ZIC предлагает в России широкую линейку масел для двигателей и трансмиссий. Например, для двигателей ZIC предлагает премиальную линейку высокотехнологичных масел, которая получила название ZIC TOP («ЗИК ТОП»). Такие масла сделаны на основе базового масла YUBASE PLUS («Юбэйс ПЛЮС»), а также из ПАО-масла, которое отличается потрясающей текучестью и низкой температурой замерзания. ZIC TOP выпускаются в версии 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 и LS 5W-30. Благодаря своим свойствам масла премиальной линейки TOP способны работать даже при экстремально низких или высоких температурах и соответствует самым жестким требованиям автопроизводителей к турбированным двигателям.

Фото: Пресс-служба SK Enmove Russia

Кстати, если вы не знаете, какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля, то лучше всего воспользоваться специальным сервисом по подбору на сайте www.zicoil.ru. Потребуется только ввести марку, модель и двигатель, как программа подскажет, какое масло лучше купить.

Реклама. ООО «СК ЭНМУВ РУС» erid: 4CQwVszH9pWuKKPtnk9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

обучение на права в рассрочку