14.12.2021      12      0
 

Пятнадцать электромобилей Toyota — «мини-Крузак», пикап, родстер, народный седан и лапша с креветками

Токийский автосалон стартует только через месяц, но Toyota уже показала почти все, что приготовила для…


Токийский автосалон стартует только через месяц, но Toyota уже показала почти все, что приготовила для этого шоу. Да что там автосалон — показанных новинок хватит почти на десятилетие, ведь компания представила половину всей гаммы электромобилей, которые выйдут на рынок до 2030 года. Для показа в Токио специально был созван большой медиа-брифинг, где Toyota живьем показала прототипы и концепт-кары, иллюстрирующие будущую линейку электрических моделей.

EV for everyone — электромобиль для каждого, таким был девиз показа. Тринадцать Тойот и четыре Лексуса. И лишь два электромобиля из их числа уже были детально засвечены прежде — это серийный кроссовер bZ4X и шаттл e-Palette. А дальше загибайте пальцы.

В семействе bZ — Beyond Zero — появится еще как минимум четыре электромобиля. Во-первых, это более скромный кроссовер с приземистым силуэтом, напоминающим модель C-HR, — на презентации этот электромобиль назвали bZ Compact SUV и подчеркнули, что он создан для Европы и Японии. Во-вторых, будет более-менее традиционный седан bZ SDN, про который глава корпорации Акио Тойода сказал, что это модель «оправдывающая ожидания тех, кто покупает свой первый автомобиль». Судя по фото и видеороликам, bZ SDN станет чем-то вроде «электрической Короллы».

Но будет и еще более компактная «электричка» — bZ Small Crossover. Этакий Aygo X на электротяге. Он стоит особняком, ибо Акио Тойода сообщил, что именно эта модель станет рекордсменом по энергоэффективности: при самой маленькой батарее у него будет самый скромный расход энергии — 12,5 кВт·ч на 100 км. То есть на уровне таких «электричек» как Tesla Model 3 и Volkswagen ID.3, которые намного крупнее. Это третья модель, а четвертой будет крупный семиместный кроссовер bZ Large SUV. Как Highlander.

Все эти bZ-электромобили объединяет общая платформа e-TNGA и общий дизайн-код, созданный командой тойотовского шеф-дизайнера Саймона Хамфриса. В целом — гармонично, современно, но без изюминки. Однако будет еще и вторая волна электрических Тойот. И вот они уже обещают настоящий ренессанс аутентичного японского дизайна, который отсылает прямиком к смелым концептам 80-х и 90-х.

Только взгляните на Compact Cruiser EV — кажется, так и должен выглядеть наследник первых RAV4 и «Крузаков»? А еще круче смотрятся электрические однообъемники для каршеринга — Mid BOX и Micro BOX (на фото ниже). Все-таки похорошела Toyota при Хамфрисе, не правда ли?

При этом в «дизайнерской» линейке были представлены и более спокойные аналоги кроссоверов из bZ-семейства — маленький Small SU EV и компактный Crossover EV. A еще — электропикап, очень похожий на новую Тундру.

Но все же самый интересный экземпляр из всего тойотовского выводка — это «среднемоторное» электрокупе с шильдиком GR. Toyota MR2 возвращается с новым сердцем!

В этом контексте очень интересен ответ Акио Тойоды на вопрос, который ему задали после показа всех новинок в ходе пресс-конференции. Главу корпорации спросили, может ли он сказать, что любит и поддерживает электромобили не как бизнесмен, а как водитель и гонщик. Тойода не стал лукавить. Вольный пересказ его весьма пространного ответа выглядит так. «Прежде я не любил электромобили. Когда-то давным-давно мне показали первый электрический RAV4, и в нем не было ничего интересного. Впрочем, и мои драйверские навыки тогда были невысоки. Но я изменился, так же как изменились электромобили. Раньше я ценил только заднеприводные машины, но теперь пересел на гоночные автомобили с полным приводом. А полноприводный электромобиль может в нужный момент ехать и как переднеприводник, и как заднеприводник. Правда, уповать на одни только моторы — это как украшать креветкой переваренную лапшу, делая вид, что получилось вкусно. Под стать должно быть и шасси. Но у нас есть платформа TNGA, которая позволяет делать интересные машины. Поэтому электромобили — это не только бизнес-кейс, они позволяют мне как водителю ехать быстрее и безопаснее, так что мы ожидаем от них fun to drive».

Но слов «я люблю электромобили» он все-таки не произнес, сведя все к тому, что каждому нравится свое, а Toyota предлагает широкий выбор моделей. Хотя на электрические спорткары компания все же делает большую ставку. Особенно на те, что появятся под маркой Lexus. У этого бренда будет новый флагман — «электрический LFA» c классическим силуэтом и длинным капотом, под которым спрячутся батареи c твердотельными аккумуляторами, способными обеспечить запас хода в 700 км и разгон до 100 км/ч за две секунды с хвостиком.

Впрочем, роль Лексуса в электромобилизации Тойоты заслуживает отдельного рассказа. Именно эта марка будет амбассадором передовых электрических идей и полностью перейдет на электротягу в 2035 году. А для Тойоты электромобили все-таки останутся лишь куском пирога.

Стратегический план в сухих цифрах выглядит так: 30 моделей и 3,5 миллиона электрических Тойот в 2030 году. Это примерно 35% от будущего глобального объема продаж на тот срок (в 2021 финансовом году Toyota продаст около 9 миллионов машин). То есть цели сделать полностью электрическую компанию не стоит. Более того за следующие девять лет Toyota собирается вложить четыре триллиона йен (это 35 миллиардов долларов) в разработку электромобилей — и ровно столько же будет вложено в разработку гибридов и водородных машин. Причем среди водородомобилей будут и те, которые используют H2 в качестве горючего топлива для традиционных поршневых двигателей. Получается, Toyota хоть и обещает электромобили для каждого, но пересадить на них абсолютно всех не стремится. Это ценно.

Источник:autoreview.ru


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автолюбитель
Кроссовер Exeed LX стал полноприводным гибридом

Кроссовер Exeed LX стал полноприводным гибридом

Компактный кроссовер Exeed LX скоро появится на российском рынке, но только в базовой версии с турбомотором 1.5 и...

Jeep в Европе: электрификация и два новых гибрида

Jeep в Европе: электрификация и два новых гибрида

Компания Jeep поставила новую амбициозную цель: до конца этого года в большинстве стран Европы она полностью...

Geely Monjaro: версия кроссовера KX11 для России

Geely Monjaro: версия кроссовера KX11 для России

Компания Geely объявила экспортное название своего флагманского кроссовера Geely KX11, который в Китае продается...

Напишите мне