Термин Gigafactory, придуманный компанией Tesla, похоже, стал нарицательным именем для заводов по производству электромобильных аккумуляторов. В марте о строительстве собственных гигафабрик объявил Volkswagen, позже такой план обнародовала компания Volvo. Теперь и Renault туда же. Причем для этого французы нашли сразу двух партнеров.
Первый — фирма Envision AESC из Шанхая (давний партнер компании Nissan), совместно с которой Renault построит гигафабрику в Дуэ. Аккумуляторный завод скромной производственной мощностью 9 ГВт·ч ежегодно должен заработать в 2024 году, причем на его территории заработает и цех утилизации старых батарей. В Дуэ партнеры будут выпускать относительно простые и недорогие батареи для массовых машин, включая уже анонсированный ретро-хэтчбек Renault 5.
Со вторым партнером пока заключен только меморандум о взаимопонимании, но планы куда амбициознее. Это молодой стартап Verkor из Гренобля, с которым Renault собирается разрабатывать и выпускать дорогие аккумуляторы для больших машин и спорткаров Alpine. Рассматривается даже выкуп 20% акций этого стартапа. Мелкосерийное производство батарей для Renault должно начаться уже в 2022 году на уже существующих мощностях стартапа. А параллельно будет строиться отдельная совместная гигафабрика мощностью 10 ГВт·ч ежегодно. Запуск запланирован на 2026-й, а к 2030 году производственная мощность должна вырасти до 20 ГВт·ч.
Сейчас тяговые аккумуляторы для Renault поставляет корейская компания LG Chem, и это сотрудничество продолжится: такие батареи будут у почти готового хэтчбека Renault MeganE. Также французская Группа ведет разработку перспективных твердотельных аккумуляторов в рамках проекта ASSB (All Solid-State Battery), но они должны появиться только к 2030 году.
Источник:autoreview.ru