Немецкая страховая ассоциация (GDV) провела новое исследование, посвященное вспомогательным системам и функциям автоматизированного вождения, призванным уменьшить количество аварий и повысить безопасность на дороге.
«Новые системы помощи делают вождение более безопасным, но они распространяются медленно. Суть в том, что компенсационные выплаты от автостраховщиков снизятся к 2040 году только примерно на двенадцать процентов в результате внедрения новых систем», — говорит генеральный директор GDV Йорг Асмуссен. В отчетном 2019 году страховщики урегулировали убытки в размере около 25 миллиардов евро.
Для своего исследования страховщики проанализировали в общей сложности семь систем — систему предупреждения о выходе из полосы движения, помощь при смене полосы движения, помощь при экстренном торможении, помощь при парковке и маневрировании, автопилот на шоссе, автопилот в городе/сельской местности и помощь при повороте для грузовиков. Исследование показывает, что было обнаружено лишь незначительное влияние их работы на комплексное страхование «ущерб собственному автомобилю».
«Одна из причин этого заключается в том, что вспомогательные системы удорожают ремонт в случае поломки», — говорит Асмуссен. Ожидаемый эффект от страхования автогражданской ответственности больше. Здесь компенсация может упасть примерно на 17 процентов к 2040 году».
Исследование объяснило относительно незначительное влияние систем помощи водителю следующими причинами:
- Системы поддержки не влияют на многие виды урона,
Автопилот на шоссе помогает от угона так же мало, как система помощи при парковке защищает от падающих камней или града.
Даже самый лучший помощник при экстренном торможении не меняет физических законов, регулирующих тормозной путь автомобиля.
- На практике новая технология предотвращает меньше повреждений, чем в теории
- Системы помощи могут работать на пределе своих возможностей в районах строительных площадок или в неблагоприятных погодных условиях, и водители не используют их постоянно. Следовательно, в реальном дорожном движении предотвращается меньше повреждений, чем это было бы возможно в идеальных условиях.
- Системы внедряются медленно, доступны только для новых автомобилей, — Новая технология доступна почти во всех автомобилях спустя много лет после ее запуска.
- Дополнительные технологии удорожают ремонт, установка дополнительных датчиков и новых технологий увеличивает стоимость ремонта в случае отказа.
- Вспомогательная система делает замену лобового стекла примерно на 25 процентов дороже.
Между тем, производители транспортных средств уже хорошо продвинулись в технологическом отношении — Федеральное управление автомобильного транспорта Германии (KBA) уже предоставило первое в мире одобрение типа в области автоматизированного вождения для автоматической системы удержания полосы движения (ALKS) в S-классе и в EQS от Mercedes-Benz.