05.10.2021      8      0
 

Tesla поставила рекорд продаж вопреки дефициту микрочипов

Tesla опубликовала статистику третьего квартала 2021 года, и в ней снова рекордные показатели. Компания произвела…


Tesla опубликовала статистику третьего квартала 2021 года, и в ней снова рекордные показатели. Компания произвела 237823 электромобиля и поставила покупателям 241300 машин, то есть сразу на 20% больше, чем во втором квартале, который тоже был рекордным. Причем пока у Теслы работают только два завода (по одному в США и Китае), а до конца этого года должны быть запущены второе предприятие в Штатах и новый завод в Германии. Львиная доля сбыта приходится на младшее семейство Model 3/Model Y (232025 машин за квартал), тогда как гамма Model S/Model X (9275 штук) после модернизации в начале года так и не вышла на стабильный ритм производства.

Финансовых показателей третьего квартала пока нет, они по традиции будут опубликованы чуть позже, но и там картина должна быть позитивная. Интересно другое: как Tesla смогла нарастить объем производства и продаж сразу на 20% пока большинство автопроизводителей по всему миру страдает от нехватки микрочипов и вынужденно останавливает заводы?

Ответ на этот вопрос попытался дать американский финансовый конгломерат Morgan Stanley, который готовит независимые отчеты для инвесторов. В его заметке сказано, что Tesla обходит сложившийся дефицит двумя способами. Во-первых, компания сама начала разработку и производство микрочипов: еще в конце второго квартала были готовы 19 собственных контроллеров для электромобилей. Давно известно, что, в отличие от большинства автопроизводителей, Tesla выстраивает не горизонтальную, а вертикальную интеграцию бизнеса, то есть сама производит как можно больше компонентов, а не заказывает их на стороне. Это позволяет снизить зависимость от интересов поставщиков и их ценовой политики, а также лучше контролировать все процессы.

А во-вторых, даже с имеющимися поставщиками Tesla работает очень жестко. Для них растущая компания Илона Маска — важный и перспективный заказчик, потерять которого очень легко (как раз из-за вертикальной интеграции) и крайне нежелательно. К тому же, пока другие автокомпании сокращали долгосрочные заказы микрочипов, Tesla (наравне с производителями гаджетов) их только наращивала, закладывая в план рост продаж.

Источник:autoreview.ru


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автолюбитель
Представлен новый Range Rover: муфта, третий ряд и мотор BMW

Представлен новый Range Rover: муфта, третий ряд и мотор BMW

Флагманский Range Rover перешел в пятое поколение. Новый внедорожник серии L460 хоть и похож на уходящую модель L405,...

Новый Chevrolet Corvette Z06 — с атмосферником вместо компрессора

Новый Chevrolet Corvette Z06 — с атмосферником вместо компрессора

Новый среднемоторный Corvette, который дебютировал два года назад, начал обрастать модификациями. Компанию...

Удлиненный седан Audi A8L Horch: скоро дебют

Удлиненный седан Audi A8L Horch: скоро дебют

Три года назад появилась информация, что Audi собирается возродить бренд Horch для самой роскошной версии...

Напишите мне