16.03.2021      49      0
 

Volkswagen построит в Европе шесть батарейных гигафабрик

Концерн Volkswagen неоднократно заявлял о планах расширения электромобильного семейства и недавно анонсировал Project Trinity следующего…


Концерн Volkswagen неоднократно заявлял о планах расширения электромобильного семейства и недавно анонсировал Project Trinity следующего поколения. К 2030 году 60% выпускаемых глобально автомобилей концерна будут иметь электропривод. Но электрическое будущее — это не только сами машины, а еще соответствующее производство и инфраструктура. Этими вопросами в компании тоже занимаются. Планы — наполеоновские.

К 2030 году Volkswagen намерен открыть в Европе шесть заводов по выпуску тяговых аккумуляторов, которые на манер Теслы названы гигафабриками (gigafactory). Расчетная производственная мощность каждой — 40 ГВт·ч батарей в год, то есть все вместе они будут ежегодно выпускать аккумуляторы общей емкостью 240 ГВт·ч. Например, первая тесловская гигафабрика в Неваде сейчас имеет мощность около 39 ГВт·ч в год.

Первый завод из этого списка заработает в 2023 году — это совместное предприятие компаний Volkswagen и Northvolt в шведском городе Шеллефтео. Открытие второго завода запланировано на 2025 год в немецком Зальцгиттере. Местоположение других четырех гигафабрик пока не определено. Тем временем еще в январе этого года в том же Зальцгиттере Volkswagen открыл первый собственный завод по утилизации старых аккумуляторов.

Что касается самих батарей, то в ближайшие годы концерн планирует снизить их удельную цену более чем вдвое — ниже отметки 100 евро за кВт·ч. В том числе благодаря унификации ячеек: одни и те же блоки будут использованы при производстве аккумуляторов для 80% выпускаемых электромобилей (от маленьких легковушек до грузовиков). Для оставшихся 20% машин будут использоваться уникальные решения. А среднее время полной зарядки от «быстрых» терминалов должно снизиться с нынешних 25 минут до 12 минут в 2025 году.

Volkswagen планирует расширение сети зарядных станций. Концерн сотрудничает с разными провайдерами по всему миру. Например, основной партнер в Европе — Ionity, но он далеко не единственный. Уже достигнуты соглашения о совместной работе в этой области с британским нефтегазовым гигантом BP, испанской энергетической компанией Iberdrola и итальянской Inel. С их помощью к 2025 году европейская сеть будет включать 18 тысяч экспресс-зарядок — это в пять раз больше, чем сейчас. В Северной Америке Volkswagen сотрудничает с сетью Electrify America, а в Китае концерн работает в составе совместного предприятия CAMS.

Источник:autoreview.ru


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автолюбитель
Китайский Nissan Kicks обновлен вслед за глобальным

Китайский Nissan Kicks обновлен вслед за глобальным

Этот кроссовер так и не появился в России, хотя Nissan Kicks длиной 4,3 м мог бы стать заменой и для ушедшей с нашего...

На подходе универсал BMW M3 Touring

На подходе универсал BMW M3 Touring

У «заряженной» модели BMW M3 впервые появится пятидверная модификация! Прежде в компании не осмеливались...

Кроссовер Haval DaGou будут выпускать в России под именем Dargo

Кроссовер Haval DaGou будут выпускать в России под именем Dargo

В российской гамме марки Haval ожидается прибавление: как сообщает портал «Китайские автомобили», к выходу на...

Напишите мне