16.03.2021      89      0
 

Volkswagen построит в Европе шесть батарейных гигафабрик

Концерн Volkswagen неоднократно заявлял о планах расширения электромобильного семейства и недавно анонсировал Project Trinity следующего…


Концерн Volkswagen неоднократно заявлял о планах расширения электромобильного семейства и недавно анонсировал Project Trinity следующего поколения. К 2030 году 60% выпускаемых глобально автомобилей концерна будут иметь электропривод. Но электрическое будущее — это не только сами машины, а еще соответствующее производство и инфраструктура. Этими вопросами в компании тоже занимаются. Планы — наполеоновские.

К 2030 году Volkswagen намерен открыть в Европе шесть заводов по выпуску тяговых аккумуляторов, которые на манер Теслы названы гигафабриками (gigafactory). Расчетная производственная мощность каждой — 40 ГВт·ч батарей в год, то есть все вместе они будут ежегодно выпускать аккумуляторы общей емкостью 240 ГВт·ч. Например, первая тесловская гигафабрика в Неваде сейчас имеет мощность около 39 ГВт·ч в год.

Первый завод из этого списка заработает в 2023 году — это совместное предприятие компаний Volkswagen и Northvolt в шведском городе Шеллефтео. Открытие второго завода запланировано на 2025 год в немецком Зальцгиттере. Местоположение других четырех гигафабрик пока не определено. Тем временем еще в январе этого года в том же Зальцгиттере Volkswagen открыл первый собственный завод по утилизации старых аккумуляторов.

Что касается самих батарей, то в ближайшие годы концерн планирует снизить их удельную цену более чем вдвое — ниже отметки 100 евро за кВт·ч. В том числе благодаря унификации ячеек: одни и те же блоки будут использованы при производстве аккумуляторов для 80% выпускаемых электромобилей (от маленьких легковушек до грузовиков). Для оставшихся 20% машин будут использоваться уникальные решения. А среднее время полной зарядки от «быстрых» терминалов должно снизиться с нынешних 25 минут до 12 минут в 2025 году.

Volkswagen планирует расширение сети зарядных станций. Концерн сотрудничает с разными провайдерами по всему миру. Например, основной партнер в Европе — Ionity, но он далеко не единственный. Уже достигнуты соглашения о совместной работе в этой области с британским нефтегазовым гигантом BP, испанской энергетической компанией Iberdrola и итальянской Inel. С их помощью к 2025 году европейская сеть будет включать 18 тысяч экспресс-зарядок — это в пять раз больше, чем сейчас. В Северной Америке Volkswagen сотрудничает с сетью Electrify America, а в Китае концерн работает в составе совместного предприятия CAMS.

Источник:autoreview.ru


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автолюбитель
Анонсирован «заряженный» внедорожник Cadillac Escalade-V

Анонсирован «заряженный» внедорожник Cadillac Escalade-V

Cadillac выпускает особо мощные V-модификации своих моделей уже почти двадцать лет, но до сих пор это были только...

Dongfeng продает акции концерна Stellantis

Dongfeng продает акции концерна Stellantis

Буквально на днях концерн Stellantis отметил свой первый день рождения: официальное объединение компаний FCA и PSA...

Renault и Geely будут совместно выпускать автомобили в Корее

Renault и Geely будут совместно выпускать автомобили в Корее

Французская Группа Renault и китайский холдинг Zhejiang Geely подписали соглашение о совместной работе. Речь идет не...

Напишите мне