05.10.2020      89      0
 

Haval H6: вам шашечки или ехать?

И если несколько лет назад над сборкой и оснащением машин из Китая многие посмеивались, и…


И если несколько лет назад над сборкой и оснащением машин из Китая многие посмеивались, и на то были веские причины, то сегодня автомобили с клеймом «Made in China» успешно конкурируют не только с отечественной продукцией, но даже с корейской. И уровень их качества все время растет, вместе с ценой, кстати.

Haval H6: вам шашечки или ехать?

Активнее всего китайцы продвигают у нас кроссоверы и внедорожники. Одной из самых популярных марок, под которой в России реализовывались такие транспортные средства, была Great Wall, однако некоторое время назад автомобили этого бренда из салонов пропали.

Китайцы сделали ход конем: они заменили одни машины другими, решив продавать в нашей стране вседорожники под суббрендом Haval («Хавейл»). Более того, в Туле уже строится завод, с конвейера которого в 2018 году начнут сходить одноименные авто.

Haval H6: вам шашечки или ехать?

Сейчас же ООО «Хавейл Мотор Рус» фокусируется на дистрибьюторской деятельности, а также задачах развития бренда и дилерской сети Haval в России.

Что сказать: задумка у китайцев хорошая, тем более, что дилеров Haval в РФ с каждым днем становится все больше. Вот только автомобилей незнакомой марки на дорогах пока не очень много. Думается, что все дело именно в недоверии наших соотечественников к новой компании. Или причина в другом? Попробуем найти ответ на этот вопрос с тестовым кроссовером H6, который в Haval на данный момент считают локомотивом продаж.

Haval H6: вам шашечки или ехать?

Просто, но удобно

Автомобили, как люди — все разные: у одной машины есть характер и к ней нужно привыкать, у другой — характера нет, но и привыкания к себе она не требует; одну покупают сердцем, другую — головой; одну — для себя любимого, другую — для дела. Haval H6 — классическая «рабочая лошадка». И это понятно с первого взгляда на H6.

Автомобиль отличается типичными для среднеразмерного кроссовера пропорциями и габаритами, его внешность не заставляет прохожих сворачивать шеи, а угонщикам он вряд ли будет интересен (что, несомненно, плюс). Привычного для китайских автомобилей хромированного и непонятного декора нет, экстерьер освежают лишь небольшие и уместные серебристые накладки на дверях и бамперах.

Haval H6: вам шашечки или ехать?

Салон Haval H6 не производит впечатления дешевой поделки: пластик везде довольно качественный, хоть и жесткий, панели состыкованы хорошо, эргономике можно поставить твердую четверку.

Haval H6: вам шашечки или ехать?

За рулем, да и на всех пассажирских креслах, очень просторно! И это важно для семейной машины. Центрального тоннеля как такового нет: «борода» консоли отделена от бокса с «ручником» и разнообразными нишами как в минивэнах — рычаг АКПП примостился на специальном «приливе».

Haval H6: вам шашечки или ехать?

К рычагам и кнопкам претензий нет — все работает должным образом и бюджетной «китайщиной» не отдает.

Во время теста смущали только две вещи: нелогичное расположение кнопок громкости и переключения радиостанций аудиосистемы на руле (во всех автомобилях клавиши «громче-тише» и «вверх-вниз» размещаются друг под другом, а не рядом друг с другом) и сама стереосистема, оснащенная, кстати, сенсорным экраном — ее меню очень плохо переведено на русский язык и порой корявые надписи досаждают.

Haval H6: вам шашечки или ехать?

На ходу Haval H6 ведет себя и не плохо и не хорошо: подвеска довольно собранная и относительно тихая, маленького турбированного мотора (1.5 л., 150 л.с.) хватает машине впритык (неспешного водителя такой агрегат устроит, а вот любителям активной езды он противопоказан, как и автомобиль в целом), тормоза цепкие, но к ним нужно приноровиться — педаль тугая и усилие на ней не всегда можно прогнозировать. Основная претензия к АКПП: во-первых, ручной режим переключение передач, особенно с вынесенными на рулевое колесо рычагами, нужен ей как пятое колесо телеге; во-вторых, несмотря на шесть ступеней, коробка морально устаревшая — передачи она перекидывает нелогично и иногда дергается. К такому процессу переключения нужно привыкать. Возможно, на конкретной машине «мозги» КПП были настроены неверно, возможно, я слишком придираюсь к H6, но факт налицо. Что интересно: обновленный Haval H6, который должен появиться в РФ в следующем году, оснащен другим «автоматом» (7-ступенчатым) и к нему, исходя из данных китайских СМИ, нареканий ни у кого нет.

Haval H6: вам шашечки или ехать?

Судя по отзывам в сети, и моему личному мнению, сложившемуся за день общения с машиной, Haval H6 — простой «трудяга», который и похвастаться ничем особенным не может, и работу свою (перемещение из точки А в точку Б) выполняет исправно. Едва ли не первый раз в моей журналистской практике машина не произвела на меня никакого особого впечатления и о ней почти нечего рассказывать — она как стандартная продовольственная корзина россиянина: удовольствия не доставляет, но для жизни необходима и существовать с ней можно.

Haval H6: вам шашечки или ехать?

По-моему мнению, Haval H6 отлично подойдет тем автолюбителям, которые ограничены в средствах и хотят получить относительно большую машину за относительно небольшие деньги, тем, которые доверяют концерну Great Wall и его продукции, а также тем, кто просто хочет купить машину на каждый день, не заморачиваясь перед этим с выбором комплектаций, опций и прочим, что отнимает время. В конце концов, многим ведь нужна просто железка для рутинных будней, а не средство самовыражения. Таким H6 должен понравиться.

Haval H6: вам шашечки или ехать?

О ценах, конкурентах и месте на рынке

Haval H6 представлен в России с двумя моторами (бензиновым с турбонаддувом объемом 1.5 л., мощностью 150 л.с. и дизельным объемом 2 л., мощностью 150 л.с.) и двумя 6-ступенчатыми КПП — механической и автоматической. Для бензиновых версий доступна передне- и полноприводная трансмиссии, а для дизельной — только полноприводная. Комплектаций у H6 две — Lux и Elite. Самая доступная машина предлагается по цене 1 119 000 рублей, самая дорогая — по цене 1 369 000 рублей.

Haval H6: вам шашечки или ехать?

Все версии китайского автомобиля оснащены 17-дюймовыми колесными дисками, светодиодными ходовыми огнями, люком с электроприводом, рейлингами на крыше, системой бесключевого доступа, круиз-контролем, электроприводом водительского сиденья, двухзонным климат-контролем, многофункциональным рулевым колесом, мультимедийной системой, фронтальными и боковыми подушками безопасности, датчиками света и дождя, системами ABS, BAS, EBD и ESP, а также другим оборудованием.

Haval H6: вам шашечки или ехать?

Конкурирует Haval H6 в РФ, прежде всего, со своими китайскими «собратьями» — Geely Emgrand X7 (от 799 000 рублей), Chery Tiggo 5 (от 837 900 рублей) и LIFAN X60. На стороне «Хавейла» — большой выбор комплектаций, очень просторный салон, наличие полного привода и хорошее оснащение. На стороне конкурентов — более низкие цены и доступность сервисного обслуживания практически во всех города РФ(у бренда Haval пока мало представителей в нашей стране).

Haval H6: вам шашечки или ехать?

H6 — самая продаваемая модель бренда Haval в России, однако вскоре ей на смену, как было отмечено выше, придет обновленная версия, отличающаяся более стильным дизайном, современным интерьером, модернизированной АКПП и, к сожалению, увеличившейся ценой. Пока же H6 может стать неплохим автомобилем для неискушенного человека, ценящего простоту и любящего все новое. А как поведет себя машина на наших дорогах и как у нее обстоят дела с надежностью — покажет время.

Haval H6: вам шашечки или ехать?

Достоинства Haval H6

— Просторный и удобный салон;

— Вместительный багажник;

— Нейтральный дизайн;

— Хорошая обзорность с места водителя;

— Современное оснащение.

Недостатки Haval H6

— Плохо настроенная АКПП;

— Тормоза, требующие привыкания;

— Местами неадекватное меню мультимедийной системы.

Фото автора и компании Haval

Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон «Дон-Моторс» в лице руководителя отдела продаж Haval Алексея Коржова

Источник:www.autonavigator.ru


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автолюбитель
Анонсирован «заряженный» внедорожник Cadillac Escalade-V

Анонсирован «заряженный» внедорожник Cadillac Escalade-V

Cadillac выпускает особо мощные V-модификации своих моделей уже почти двадцать лет, но до сих пор это были только...

Dongfeng продает акции концерна Stellantis

Dongfeng продает акции концерна Stellantis

Буквально на днях концерн Stellantis отметил свой первый день рождения: официальное объединение компаний FCA и PSA...

Renault и Geely будут совместно выпускать автомобили в Корее

Renault и Geely будут совместно выпускать автомобили в Корее

Французская Группа Renault и китайский холдинг Zhejiang Geely подписали соглашение о совместной работе. Речь идет не...

Напишите мне