Это есть логичное объяснение — чехи заняли нишу востребованных семейных автомобилей, отличающихся высоким качеством сборки, отличным уровнем оснащения, хорошей эргономикой и адекватной ценой.
До недавних пор модельная линейка автопроизводителя состояла из относительно компактных машин — Octavia, Rapid, Yeti, а также представителя бизнес-класса — Superb. Компании не доставало по-настоящему семейного кроссовера — вместительного, престижного, на котором, как говорится, можно «и в пир, и в мир, и в добрые люди».
1 сентября 2016 года в Берлине Skoda показала 7-местный кроссовер Kodiaq. Представляя машину, которая, кстати, названа в честь подвида бурых медведей с Аляски, председатель совета директоров Skoda Бернхард Майер прямо заявил журналистам: «С моделью Kodiaq мы начинаем осваивать новые направления и открываем новые рынки. С выходом первого большого SUV мы завоевываем для нашей марки новый сегмент и новые группы покупателей. Новинка делает марку еще привлекательнее благодаря своей концепции и своему яркому дизайну и тому, что это первая модель Skoda, которая может поддерживать постоянное соединение с интернетом, предлагая, таким образом, больше комфорта, безопасности и информации в режиме реального времени».
Да-да, новый Kodiaq – почти что смартфон на колесах, не даром ведь его премьера совпала с днем открытия в немецкой столице международной выставки IFA, которая является площадкой для демонстрации самых современных технологий.
Кроме того, что «Кодиак» до краев наполнен самыми передовыми разработками, он еще и крайне удобен и комфортабелен. Он — отличный кроссовер со сбалансированными характеристиками, который может заменить в семье сразу несколько машин и способен подарить удовольствие от вождение. В этом ваш покорный слуга убедился во время продолжительного тест-драйва.
Ни убавить, ни прибавить
Автомобили Skoda никогда не отличались вычурным дизайном, однако Kodiaq — машина новой формации и она может похвастаться оригинальными стилистическими решениями, такими как: угловатые колесные арки, 2-этажная светотехника причудливой формы, интересные выштамповки на боках и задней части кузова. Облик кроссовера запоминающийся и солидный.
Наряду со стандартной моделью (которая и побывала на тесте) в продаже имеется Skoda Kodiaq Scout. Эта «внедорожная» версия отличается объемными серебристыми накладками на бамперах, боковыми зеркалами заднего вида и рейлингами такого же цвета,19-дюймовыми колесными дисками с уникальным дизайном спиц и эмблемами Scout на передних крыльях.
Интерьер «Кодиак» — большой шаг вперед для чешской марки! Салон полноприводника, отделанный очень качественными материалами, отчасти напоминает кокпит футуристического космического корабля: в центре передней панели находится крупный сенсорный экран мультимедийной системы, чуть ниже — блок управления климатом, а еще нище — функциональные клавиши. Вроде бы — ничего необычного, но скомпоновано все так, что и выглядит красиво и запоминается надолго.
Особой похвалы заслуживают передние кресла (задние, впрочем, тоже): мало того, что они обиты классной замшей и снабжены электрическими регулировками, так еще и прекрасно фиксируют тела водителя и пассажира; они в меру мягкие и имеют все необходимые анатомические отформовки.
С эргономикой у Skoda Kodiaq все отлично! Едва ли найдутся люди, которых что-то не устроит. «Кодиак» — одна их тех машин, к управлению которых не нужно долго и мучительно привыкать, так как абсолютно все приборы и дисплей в салоне легкочитаемы и хорошо видны, клавиши и тумблеры отлично доступны, обзорность с водительского места превосходна.
Kodiaq — самая оснащенная модель марки Skoda: машина, побывавшая на тесте (Style, 2.0 TSI (180 л.с.), 7-ступенчатая КПП DSG) может похвастаться огромным списком современного оборудования, среди которого стоит выделить панорамную крышу, атмосферную светодиодную подсветку салона (10 цветов), полный набор подушек и шторок безопасности, электромеханической ручной тормоз, систему защиты пассажиров Crew Protect Assistant; систему контроля слепых зон; адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости, передние противотуманные фары с системой освещения поворотов Corner, датчик усталости водителя, акустическую систему Canton (9 динамиков, сабвуфер, общая мощность — 575 Вт), систему SmartLink+, розетку 230В, система кругового обзора Area View и 3-зонный климат-контроль.
О более простой начинке, которая по определению должна присутствовать в автомобиле, стоящем без малого 3 млн. рублей, и говорить не стоит; в машине есть все, что сегодня предлагает современный автопром.
Машины вроде Skoda Kodiaq не покупают водители-одиночки, они приобретаются для семьи. «Кодиак» по достоинству оценят ваши домочадцы: в автомобиле 7 мест, огромный багажник со всевозможными крючочками и фиксаторами, также 12-вольтовой розеткой, большая площадь остекления, несколько USB-портов для зарядки гаджетов, удобные столики на спинках передних кресел и прочие мелочи жизни, которые могут понадобиться в пути.
Подноприводный «Кодиак» имеет внушительный дорожный просвет (194 мм) и отлично ведет себя на дороге. Каких-то особенностей в управлении машиной нет: она едет ровно так, как этого ожидаешь. 180 лошадей более чем хватает кроссоверу в любых условиях, современная 7-ступенчатая КПП с двумя сцеплениями располагает адекватной логикой переключения передач, а подвеска отличается энергоемкостью и плавностью работы. О поведении машины на ходу нельзя сказать ничего плохого: Kodiaq, как, впрочем, и все «Шкоды» очень адекватен, приятен в управлении и собран. Его характер устоит любого уравновешенного человека.
Стоит отметить, что пока Skoda Kodiaq — по-настоящему импортный автомобиль: новинка поставляется в нашу страну с чешского завода. Однако совсем скоро — в первой половине 2018 года — сборка модели будет налажена в Нижнем Новгороде. После локализации производства стоит ждать появления в продаже более простых и дешевых комплектаций машины.
Тест-драйв Kodiaq в очередной раз убедил меня в том, что Skoda сегодня выпускает отличные и сбалансированные автомобили, которые способны удовлетворить потребности даже самых искушенных водителей и которые как нельзя лучше подходят на роль семейных транспортных средства. «Кодиак» же и вовсе можно назвать эталоном в классе многофункциональных кроссоверов ценой до 3 млн. рублей.
О ценах и конкурентах
Прямых «соперников» в России у семиместного Skoda Kodiaq всего, по-моему мнению, три: Hyundai Grand Santa Fe (от 2 324 000 рублей), KIA Sorento Prime (от 1 964 900 рублей) и Mazda CX-9 (от 2 890 000 рублей). Некоторые из этих машин чуть вместительнее «чеха», некоторые — чуть более «заводные», но только Kodiaq обладает всеми качествами добротной европейской машины, качествами, которые способны оценить только практичные люди, которые заботятся о своих семьях и которые ставят во главу угла функциональность, надежность и сбалансированность автомобиля.
Skoda Kodiaq предлагается россиянам в двух версиях (Kodaiq и Kodiaq Scout), двух комплектациях, с бензиновыми и дизельным моторами мощностью от 150 до 180 л.с., 6- и 7-ступенчатыми КПП DSG.
Все поставляемые в нашу страну кроссоверы полноприводные. Позже в продаже появятся и переднеприводные версии.
Самый простой «Кодиак» можно купить за 1 999 000 рублей, а самый дорогой обойдется в 2 615 000 рублей.
Гарантия на Skoda Kodiaq — 2 года или 100 000 км. пробега.
Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон «ААА моторс Центр» в лице Анны Труфановой
Источник:www.autonavigator.ru